Четверг
15.11.2018
03:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МОУ "Школа № 10 города Тореза"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Визитка классов

Наш опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы
Всего ответов: 63

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Психолог школы

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКА (продолжение)

К моменту прихода ребенка в школу (в 7 лет) у него развито правое полушарие, а левое

 

актуализируется только к 9 годам. В связи с этим обучение младших школьников должно

 

проходить естественным для них правополушарным способом — через творчество, образы,

 

положительные эмоции, движение, пространство, ритм, сенсорные ощущения. К сожалению, в

 

школе принято сидеть смирно, не двигаться, буквы и числа учить линейно, читать и писать на

 

плоскости, т.е. левополушарным способом. Именно поэтому обучение очень скоро превращается

 

в натаскивание и дрессировку ребенка, что неизбежно приводит к снижению мотивации, стрессам

 

и неврозам.

 

В 7 лет у ребенка хорошо развита только «внешняя» речь, поэтому он мыслит в буквальном смысле вслух. Читать и мыслить ему необходимо вслух до тех пор, пока не будет развита «внутренняя» речь. Перевод мыслей в письменную речь — это еще более сложный процесс, когда задействуются многие зоны коры головного мозга: чувствительная, основная слуховая, центр слуховых ассоциаций, основная зрительная, моторная зона речи и познавательный центр.

Для ребенка одинаково вредным является как опережение, так и запаздывание в развитии. Дело в том, что энергия мозга конечна в каждый конкретный период, а для развития той или другой моторной или психической функции эволюционно заложены определенные сроки. Раннее развитие или обучение ребенка предполагает, что энергия мозга для этого отнимается у той функции, которая в это время должна активно развиваться.

В то же время «невостребованные» зоны мозга, т.е. не получающие своевременно сенсорной информации, задерживаются или отстают в развитии. В условиях социальной депривации (недостаточная востребованность социальной среды) прекращается рост нервных клеток. Развитие ребенка всегда идет вслед за его обучением, а не наоборот. Обучение же начинается с первых дней жизни ребенка и является его естественным состоянием. Развитие мозга способствует все более сложным процессам научения. В свою очередь, воспринимающая и моторная деятельность: освоение языка и другие виды научения вносят свой вклад в образование и усиление межнейронных связей. На каждом возрастном этапе развития ребенок должен решать проблемы в соответствии со своим возрастом.

Интересно отметить, что старение головного мозга предположительно идет в обратном направлении. Первыми «стареют» лобные отделы левого полушария (ослабление самоконтроля над собственной деятельностью, неумение держать программу), затем височные отделы левого полушария (снижение слухового восприятия речи, затруднения в речевом опосредовании). На следующем этапе «стареют» мозолистое тело (снижение интеллектуальной активности) и правое полушарие (нарушение пространственной ориентации, координации движений, ослабление восприятия шумов), а далее — стволовые структуры мозга.

Мы рекомендуем Вам скачать программу First PDF.
The trial version can process only 300 paragraphs.
Кликните здесь, чтобы скачать First PDF.
Want to adjust a result of PDF to Word conversion? See our tips ...

Категория: Психолог школы | Добавил: 10-shkola (18.02.2017)
Просмотров: 155 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт