Четверг
15.11.2018
03:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МОУ "Школа № 10 города Тореза"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Визитка классов

Наш опрос
Как вы относитесь к введению школьной формы
Всего ответов: 63

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Психолог школы

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКА

«Азбука для родителей» Памятка для родителей

 

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКА

 

 

В последнее время психологи, работающие в сфере образования, отмечают заметное

 

увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. К факторам, которые

 

отрицательно влияют на развитие ребенка, можно отнести ухудшение социальной и

 

экологической обстановки, инфекции, алкоголь, наркотики, курение, недифференцированный

 

подход к обучению, завышенные требования школьного образования, опережающие темпы

 

развития головного мозга ребенка.

 

Психические процессы не являются содержанием мозга, а являются его функцией. Обучение это сложная познавательная деятельность, которая осуществляется при взаимодействии различных мозговых структур. Своевременность образования и полноценность функциональных систем являются психофизиологической основой высших психических функций, психических форм деятельности и успешности обучения ребенка.

Раннее обучение детей существенно обостряет проблемы школьников в усвоении знаний. Особенно это относится к мальчикам, у которых темпы созревания мозга медленнее, чем у девочек. Установлено, что около 16% первоклассников не готовы к школьному обучению, у 3050% детей выявляется функциональная незрелость без признаков умственной отсталости. Школьная же программа рассчитана на определенный уровень развития функциональных возможностей организма, и ребенок не может начать усваивать знания до тех пор, пока его организм и, в первую очередь, центральная нервная система не будут готовы к этому процессу.

Процесс психического развития младшего школьника должен опираться на гармоничное соответствие между психофизиологическими возможностями ребенка и требованиями, предъявляемыми социальным окружением. Известно, что основы знаний закладываются в младшем школьном возрасте, упущенное в этом возрасте трудно будет восполнить впоследствии. Крайне важно помнить, что познавательные процессы детей необходимо подкреплять положительными эмоциями.

По мере дальнейшего развития коры головного мозга нервные сети соединяют сенсорные (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, кинестетические) и моторные схемы с эмоциями и образуют память. Так образуются нервные схемы. Эти схемы постоянно модифицируются и дополняются в бесконечном числе комбинаций. Необходимо помнить, что 90% основных схем формируются за первые пять лет жизни ребенка, как и основной шаблон нервных сетей, который затем может достраиваться. Именно этот шаблон является материальной основой индивидуальности мышления, памяти, способностей, поведения.

Мозг каждые 60 сек мозг использует более 0,5 л крови и ежедневно сжигает 400 ккал.

 

 

 

Категория: Психолог школы | Добавил: 10-shkola (18.02.2017)
Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт