
«… Прочтите совершенно незнакомого поэта Вл.Маяковского» (В.В. Маяковский «О разных Маяковских»)
Гениальные произведения Владимира Маяковского вызывают истинное восхищение у миллионов его почитателей. Он заслуженно относится к числу величайших поэтов-футуристов 20 века. Кроме того, Маяковский проявил себя неординарным драматургом, сатириком, кинорежиссёром, сценаристом, художником, а также редактором нескольких журналов. Его жизнь, многогранное творчество, а также полные любви и переживаний личные отношения и сегодня остаются не до конца разгаданной тайной.
Владимир Маяковский ворвался в поэзию вместе со своим высоким ростом, решительной походкой, азартом, широким жестом и пламенной речью. Эта личность потрясла весь поэтический мир и оставила весомый след в творчестве Серебряного века. Бунтарская натура Маяковского проявлялась во всем: внешнем виде, манере одеваться, декламировать стихи. Он был нагл, эпатажен и груб, но в то же время – очень ранимым человеком.

На уроке литературы в 11 классе ученики попытались понять поэта, изучив его стихотворения, факты биографии, поступки.
В начале урока школьники прослушали стихотворение В.Маяковского «Ночь» и попытались с помощью цветной бумаги визуализировать его. Необычные работы доказали, что поэт был неординарной личностью, помогли повторить основные постулаты футуризма. А дальше ребята рассказывали факты биографии Владимира Владимировича, читали свои любимые стихотворения. Одиннадцатиклассников потряс рассказ о «Цветочной легенде Парижа», о том, как Маяковский отнес весь свой значительный гонорар за французский "тур" в цветочную компанию и попросил каждый день отправлять Татьяне Яковлевой, женщине, которую он полюбил, цветы. И они отправляли. В том числе и во время Второй мировой войны. Эти цветы спасли ей жизнь – Яковлева меняла их на еду. Потом, конечно, деньги кончились, но она продолжала получать цветы до самой смерти.
"Грядущие люди! Кто вы? Вот - я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души", - писал Маяковский, поэт и гражданин, который и сегодня живее всех живых. И пока мы продолжаем выяснять, кому же все-таки нужно, "чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда", продолжаем "доставать из широких штанин", продолжаем "светить - и никаких гвоздей!" - дело его живет. |